Среда, 08.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 ... 12 13 »
Показано 16-30 из 182 сообщений
167. Алексей   (15.12.2012 11:23)
0  
Забавно...
Вы же сами с блеском доказываете, что В ЧАСТНОСТИ ни в коей мере не вводный оборот, а потом вдруг отказываетесь. Как Колумб - не понял, что открыл... )))
От противного доказываете: убираете его из предложения и получаете ерунду. Следовательно - не вводный оборот.
----
...судьба теории самоорганизации и синергетики в общественных науках, и в частности в экономике.
----
Запятая обособляет уточнение.
Еще раз.
Попробуем считать В ЧАСТНОСТИ вводным оборотом. Уберем его. Получим то, что Вы и получили - смысл в предложении будет искажен. Уточнение ушло, а получились странные однородные члены: "общественные науки и экономика". Шар и красный шар.

Неужели и теперь непонятно?

166. Алексей   (15.12.2012 01:25)
0  
>> Вы решили отвергнуть оптом. Поштучно не желаете?

Извольте поштучно.
-----------------------------------------------
"Вы правы, а я не прав", - пишется в сообщении. Правильно ли так писать? Или так: "Вы правы, а я неправ", - будет вернее?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта написания правильные, выбор делает автор текста.

Да-да, видимо, с древности сохранилось странное правило: краткие прилагательные с не пишутся вместе.
------------------------------------------
Отвечаю.
Невиновен и не виновен. Неверен и не верен. Неправ и не прав.

"Явное отрицание правоты" здесь видите только Вы.
"Вы правы, а я (не)прав" можно трактовать как "Вы правы, а я ошибаюсь". А можно как "Вы правы, а я нет". Отрицание здесь именно факультативно, хоть Вы и очччень не любите этого слова.
-----
Теперь насчет "в частности". Тут Вы сами себя поймали за хвост:

«Значительно сложнее судьба теории самоорганизации и синергетики в общественных науках, и в экономике.»
Грамота.Ру как-то может объяснить эту запятую?

Конечно же нет, ведь это Вы ее поставили. )))
Экономика тоже общественная наука, поэтому в исходной фразе запятой отделено уточнение.
А у Вас получились однородные члены - и это неверно.
Стоит запятая или нет - сама фраза неверно построена.
"Естественные науки и физика" - у Вас примерно так.
"Естественные науки, и в частности физика" - так будет правильно.
Ответ: "В чём же ПОЛУПРАВДА Грамоты.Ру? Автор, не выбирает, как написать, а определяет смысл..." Вы до этого места дочитали? Вникли в разницу между "как бог на душу положит" и предписанием автора читателю?
По поводу "в частности".
Запятая там - Грамоты.Ру. Я лишь убрал этот оборот, чтобы оголить предложение. Здесь вводный оборот - ТОЛЬКО "в частности", БЕЗ "в энергетике". Поэтому, Грамота.Ру, ПРАВИЛЬНО обозначив начало вводного оборота, НЕПРАВИЛЬНО не обозначила его конец.
(Будете на сайте - почитайте Предложения/Граммы.Ру/Вводные. Моего терпения не хватило, разобрать КАЖДЫЙ пример от Граммы.Ру.)
Вы строите предложение по Высоцкому: "Все вдруг стали очень вежливы со мной, и тренер тоже."
То есть не считаете "и физика" "рядовым" членом перечисления? Тогда: "Естественные науки, и физика." Так можно! Но и в этом случае "в частности" остаётся вводным - можно обойтись! А значит, запятой, интонацией обязаны выделить! Нет?

165. Алексей   (15.12.2012 00:51)
0  
>> УЧЁНЫЙ ДОЛЖЕН УЧИТЬ ГОВОРИТЬ, А НЕ ЗАНОСИТЬ В СЛОВАРИ ВСЁ ИЗ ПОДВОРОТНИ

Как же Вам нравятся "подворотни" и "пивные"...

А каким образом ученый должен "учить говорить"?
На каком основании он должен стукнуть кулаком по столу: правильно так и только так?
Где точка отсчета-то?
Вот у Вас точка отсчета есть - это очень заметно. Это примерно то время, когда Вы начали учиться. Состояние языка на тот момент Вы считаете эталонным, и "шаг вправо, шаг влево - попытка к бегству".
Но ведь ученые не могут ТАК считать. Для них было и сто лет назад, и триста, будет и пятьдесят лет спустя...
Язык меняется - это для Вас новость? Он САМ меняется, его не дяди из-за океана меняют.
Отсюда "токари" и "токаря", отсюда "адекватный" и так далее.
Ответ: Вы Николенкову почитали?
"...орфографические и другие словари, стремясь "угнаться" за современностью, начинают расширять набор включаемых слов за счет разговорных образований."
РАЗГОВОРНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ! Та же подворотня, но на языке учёного, не так ли?
Когда начинал учиться - да и когда учился, - "в народе" (в подворотне) слышно было всякое, но мы чётко знали, КАК говорить и писать ПРАВИЛЬНО. Иными словами: нас УЧИЛИ.
Тогда словари были большой редкостью, т. ч. познания наши - от родителей-учителей-газет-радио.
Каковы теперь литература, радио, ТВ - догадываетесь?
Что не всякий учитель умеет отделить плевелы от злаков - догадываетесь?
А родители - далеко не все высокообразованные люди. (Надеюсь, догадываетесь, что количество дипломов о высшем сегодня - не показатель высоты образованности.)

164.   (14.12.2012 20:03)
0  
Виноват перед вами - посетителями!
Простите!
Вся моя почта на Яндексе уходила в "Удалённые", о чём я узнал только что. :-(
ПОЭТОМУ я не знал, что здесь яесть высказывания.
Простите!

163. Алексей   (09.12.2012 19:05)
0  
"Вновь я посетил - и что же?"

А все то же. Не позорились бы Вы, Риф, с Вашими наездами на "Грамоту".
Чем Вас не устраивает роль обычного грамотного человека? Коим Вы, несомненно, являетесь...
Так нет - хочется на себя внимание обратить. Любой ценой.
И что мы видим? Неуемное стремление "поправлять" специалистов превращают грамотного человека в самоуверенного полуневежду. Зачем с таким апломбом судить о том, в чем Вы неважно разбираетесь? Смешно. Не позорьтесь...
Ни одна из двух Ваших последних "поправок", естественно, не верна.
Ответ: Вы решили отвергнуть оптом. Поштучно не желаете?
Готов обсудить. Но Ваше положение в обсуждении окажется лучше: я - стараюсь услышать...

162. ALEXIN   (11.10.2012 09:22)
0  
Сразу поправки в текст.
Уважаемый Риф! Прочитал все 17 страниц. Мне понрави-
лось как Вы излагаете мысли. Ваши рассуждения мне ясны
и понятны.

Забавно получается.Смотрите ниже через 3-5 страниц.
Профессор предлагает , как я понимаю , продать «свободу
слова» за «мнение коллектива». Иначе говоря , обмен ду-
ши на «холуйскую пайку».
Странный профессор и ученики его чересчур «добрые и
участливые» (что то среднее между Чичиковым и Иудущ-
кой Головлёвым).
Мне подозрительно , что «профессор» рассеян и лишён
логики , т.е. не в состояние связать в логическую цепь отдельные Ваши высказывания. Интересно как ему «удава-
лись» научные открытия?
Ответ: Спасибо! :-)

161. ALEXIN   (11.10.2012 01:50)
0  
Уважаемый Риф!Прочитал все 17 страниц.Мне понравилось
как Вы излагаете мысли.Ваши рассуждения мне понятны и
ясны.

160. Алексей   (14.08.2012 12:12)
0  
>> Для Вас - Книга для гостей; для Вас - мой почтовый адрес. Высказывайтесь. Только будьте конкретны: на общие разглагольствования не буду метать бисер. На конкретные же вопросы, претензии, обвинения - будьте уверены! - отвечу.

Риф! На досуге почитайте ненавидимых Вами лингвистов, чтобы не плодить перлов вроде "бессоставных предложений". Почитайте и вникните в понятие "предложение".
Конкретней уж некуда, а?

Впервые вижу человека, который гордится тем, что не имеет специальных знаний, и агрессивно демонстрирует свои "полузнания". Знания восьмиклассника...
(Вот это - общие разглагольствования, на это и не надо отвечать.)
Ответ: Уважаемый Алексей!
Ради бога! Может, Вы и правильно замечаете, но допустите ущербность ТАКЖЕ И моей памяти: где, что?

159. Ололо   (28.07.2012 13:15)
0  
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна

Немного расходится с тем что вылазит в окошке. Так сказать на выбор. Так почему бы не воспользоваться этим раз они не в состоянии определиться?

P.S. Это я про статью http://stcreserv.narod.ru/Professionaly/N-NN.html
Ответ: Не понял вопроса...

158. Алексей   (24.07.2012 21:43)
0  
Риф, Вас цитирую:
"Интересно: профессора'', учителя'', но ка''бели... Ба, гляньте-ка: сле''сари и слесаря''... то''кари и токаря''... Как это мило! Хошь - так, хошь - эдак"

Вот мне интересно... Вы прикалываетесь (пардон) или действительно не понимаете? Ну, так бывает в языке... он ведь не спрашивает. Так сложилось... Что Вас не устраивает и почему Вы против?
Ответ: Я, любезнейший Алексей, кажется подчёркивал - повторюсь:
УЧЁНЫЙ ДОЛЖЕН УЧИТЬ ГОВОРИТЬ, А НЕ ЗАНОСИТЬ В СЛОВАРИ ВСЁ ИЗ ПОДВОРОТНИ.
Будете на сайте - почитайте Н. В. Николенкову.

157. Виолета   (28.05.2012 19:06)
0  
Я уже нашла ))
Ответ: :-)

156. Виолета   (28.05.2012 18:59)
0  
Кто является автором учебника? Я студентка из Польши и я хотела бы использовать его в своей работе.

155. Алексей   (15.04.2012 16:19)
0  
>> Здесь намерен показывать, как российские средства массовой информации (СМИ) борются с русским языком – с Россией, во что ставят "государственный язык".

Нуте-с, любопытно...

>> ИМЯ В СМИ
Американизация! "Там" - без отчества, и мы - так!

Эх, Риф... Опять с ветряными мельницами.
Всю жизнь были:
Валерий Чкалов, Иван Папанин, Марина Гризодубова... ...
Александр Матросов, Зоя Космодемьянская...
Всеволод Бобров, Лев Яшин, Валерий Харламов...
Игорь Ильинский (отчество помните? - вспоминать надо!)
И (страшно представить) ЮРИЙ ГАГАРИН.

Так что Вы опять мимо кассы...
Ответ: У Вас касса своя, у меня - своя.
Ноне и Путина "величают" Владимиром. Но ведь были Иосиф Виссарионович, Никита Сергеевич, Леонид Ильич...
Вы неубедительны. Впрочем, и мои аргументы Вам кажутся даже смешными...

154. Алексей   (11.04.2012 23:20)
0  
Еще один перл.
>> Уничижать — безграмотный гибрид двух слов: унижать и уничтожать.

Грибоедов был безграмотным... Увы ему...

153. Алексей   (10.04.2012 00:51)
0  
>> «Прошу предоставить мне отпуск…» Не «предоставьте, пожалуйста», а «прошу предоставить»! И попробуйте написать по-человечески! Заставят переписать! (Испытано на себе!)

А что ж, и правильно. Надо было заставить переписать раз сто... Дабы просящий понял разницу между официально-деловым стилем и разговорным...


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz