Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 3 4 ... 12 13 »
Показано 16-30 из 182 сообщений
167.
Алексей
(15.12.2012 11:23)
0
Забавно... Вы же сами с блеском доказываете, что В ЧАСТНОСТИ ни в коей мере не вводный оборот, а потом вдруг отказываетесь. Как Колумб - не понял, что открыл... ))) От противного доказываете: убираете его из предложения и получаете ерунду. Следовательно - не вводный оборот. ---- ...судьба теории самоорганизации и синергетики в общественных науках, и в частности в экономике. ---- Запятая обособляет уточнение. Еще раз. Попробуем считать В ЧАСТНОСТИ вводным оборотом. Уберем его. Получим то, что Вы и получили - смысл в предложении будет искажен. Уточнение ушло, а получились странные однородные члены: "общественные науки и экономика". Шар и красный шар.
Неужели и теперь непонятно?
|
166.
Алексей
(15.12.2012 01:25)
0
>> Вы решили отвергнуть оптом. Поштучно не желаете?
Извольте поштучно. ----------------------------------------------- "Вы правы, а я не прав", - пишется в сообщении. Правильно ли так писать? Или так: "Вы правы, а я неправ", - будет вернее?
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта написания правильные, выбор делает автор текста.
Да-да, видимо, с древности сохранилось странное правило: краткие прилагательные с не пишутся вместе. ------------------------------------------ Отвечаю. Невиновен и не виновен. Неверен и не верен. Неправ и не прав.
"Явное отрицание правоты" здесь видите только Вы. "Вы правы, а я (не)прав" можно трактовать как "Вы правы, а я ошибаюсь". А можно как "Вы правы, а я нет". Отрицание здесь именно факультативно, хоть Вы и очччень не любите этого слова. ----- Теперь насчет "в частности". Тут Вы сами себя поймали за хвост:
«Значительно сложнее судьба теории самоорганизации и синергетики в общественных науках, и в экономике.» Грамота.Ру как-то может объяснить эту запятую?
Конечно же нет, ведь это Вы ее поставили. ))) Экономика тоже общественная наука, поэтому в исходной фразе запятой отделено уточнение. А у Вас получились однородные члены - и это неверно. Стоит запятая или нет - сама фраза неверно построена. "Естественные науки и физика" - у Вас примерно так. "Естественные науки, и в частности физика" - так будет правильно.
Ответ: "В чём же ПОЛУПРАВДА Грамоты.Ру? Автор, не выбирает, как написать, а определяет смысл..." Вы до этого места дочитали? Вникли в разницу между "как бог на душу положит" и предписанием автора читателю? По поводу "в частности". Запятая там - Грамоты.Ру. Я лишь убрал этот оборот, чтобы оголить предложение. Здесь вводный оборот - ТОЛЬКО "в частности", БЕЗ "в энергетике". Поэтому, Грамота.Ру, ПРАВИЛЬНО обозначив начало вводного оборота, НЕПРАВИЛЬНО не обозначила его конец. (Будете на сайте - почитайте Предложения/Граммы.Ру/Вводные. Моего терпения не хватило, разобрать КАЖДЫЙ пример от Граммы.Ру.) Вы строите предложение по Высоцкому: "Все вдруг стали очень вежливы со мной, и тренер тоже." То есть не считаете "и физика" "рядовым" членом перечисления? Тогда: "Естественные науки, и физика." Так можно! Но и в этом случае "в частности" остаётся вводным - можно обойтись! А значит, запятой, интонацией обязаны выделить! Нет?
|
165.
Алексей
(15.12.2012 00:51)
0
>> УЧЁНЫЙ ДОЛЖЕН УЧИТЬ ГОВОРИТЬ, А НЕ ЗАНОСИТЬ В СЛОВАРИ ВСЁ ИЗ ПОДВОРОТНИ
Как же Вам нравятся "подворотни" и "пивные"...
А каким образом ученый должен "учить говорить"? На каком основании он должен стукнуть кулаком по столу: правильно так и только так? Где точка отсчета-то? Вот у Вас точка отсчета есть - это очень заметно. Это примерно то время, когда Вы начали учиться. Состояние языка на тот момент Вы считаете эталонным, и "шаг вправо, шаг влево - попытка к бегству". Но ведь ученые не могут ТАК считать. Для них было и сто лет назад, и триста, будет и пятьдесят лет спустя... Язык меняется - это для Вас новость? Он САМ меняется, его не дяди из-за океана меняют. Отсюда "токари" и "токаря", отсюда "адекватный" и так далее.
Ответ: Вы Николенкову почитали? "...орфографические и другие словари, стремясь "угнаться" за современностью, начинают расширять набор включаемых слов за счет разговорных образований." РАЗГОВОРНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ! Та же подворотня, но на языке учёного, не так ли? Когда начинал учиться - да и когда учился, - "в народе" (в подворотне) слышно было всякое, но мы чётко знали, КАК говорить и писать ПРАВИЛЬНО. Иными словами: нас УЧИЛИ. Тогда словари были большой редкостью, т. ч. познания наши - от родителей-учителей-газет-радио. Каковы теперь литература, радио, ТВ - догадываетесь? Что не всякий учитель умеет отделить плевелы от злаков - догадываетесь? А родители - далеко не все высокообразованные люди. (Надеюсь, догадываетесь, что количество дипломов о высшем сегодня - не показатель высоты образованности.)
|
164.
(14.12.2012 20:03)
0
Виноват перед вами - посетителями! Простите! Вся моя почта на Яндексе уходила в "Удалённые", о чём я узнал только что. :-( ПОЭТОМУ я не знал, что здесь яесть высказывания. Простите!
|
163.
Алексей
(09.12.2012 19:05)
0
"Вновь я посетил - и что же?"
А все то же. Не позорились бы Вы, Риф, с Вашими наездами на "Грамоту". Чем Вас не устраивает роль обычного грамотного человека? Коим Вы, несомненно, являетесь... Так нет - хочется на себя внимание обратить. Любой ценой. И что мы видим? Неуемное стремление "поправлять" специалистов превращают грамотного человека в самоуверенного полуневежду. Зачем с таким апломбом судить о том, в чем Вы неважно разбираетесь? Смешно. Не позорьтесь... Ни одна из двух Ваших последних "поправок", естественно, не верна.
Ответ: Вы решили отвергнуть оптом. Поштучно не желаете? Готов обсудить. Но Ваше положение в обсуждении окажется лучше: я - стараюсь услышать...
|
162.
ALEXIN
(11.10.2012 09:22)
0
Сразу поправки в текст. Уважаемый Риф! Прочитал все 17 страниц. Мне понрави- лось как Вы излагаете мысли. Ваши рассуждения мне ясны и понятны.
Забавно получается.Смотрите ниже через 3-5 страниц. Профессор предлагает , как я понимаю , продать «свободу слова» за «мнение коллектива». Иначе говоря , обмен ду- ши на «холуйскую пайку». Странный профессор и ученики его чересчур «добрые и участливые» (что то среднее между Чичиковым и Иудущ- кой Головлёвым). Мне подозрительно , что «профессор» рассеян и лишён логики , т.е. не в состояние связать в логическую цепь отдельные Ваши высказывания. Интересно как ему «удава- лись» научные открытия?
Ответ: Спасибо! :-)
|
161.
ALEXIN
(11.10.2012 01:50)
0
Уважаемый Риф!Прочитал все 17 страниц.Мне понравилось как Вы излагаете мысли.Ваши рассуждения мне понятны и ясны.
|
160.
Алексей
(14.08.2012 12:12)
0
>> Для Вас - Книга для гостей; для Вас - мой почтовый адрес. Высказывайтесь. Только будьте конкретны: на общие разглагольствования не буду метать бисер. На конкретные же вопросы, претензии, обвинения - будьте уверены! - отвечу.
Риф! На досуге почитайте ненавидимых Вами лингвистов, чтобы не плодить перлов вроде "бессоставных предложений". Почитайте и вникните в понятие "предложение". Конкретней уж некуда, а?
Впервые вижу человека, который гордится тем, что не имеет специальных знаний, и агрессивно демонстрирует свои "полузнания". Знания восьмиклассника... (Вот это - общие разглагольствования, на это и не надо отвечать.)
Ответ: Уважаемый Алексей! Ради бога! Может, Вы и правильно замечаете, но допустите ущербность ТАКЖЕ И моей памяти: где, что?
|
159.
Ололо
(28.07.2012 13:15)
0
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна
Немного расходится с тем что вылазит в окошке. Так сказать на выбор. Так почему бы не воспользоваться этим раз они не в состоянии определиться?
P.S. Это я про статью http://stcreserv.narod.ru/Professionaly/N-NN.html
Ответ: Не понял вопроса...
|
158.
Алексей
(24.07.2012 21:43)
0
Риф, Вас цитирую: "Интересно: профессора'', учителя'', но ка''бели... Ба, гляньте-ка: сле''сари и слесаря''... то''кари и токаря''... Как это мило! Хошь - так, хошь - эдак"
Вот мне интересно... Вы прикалываетесь (пардон) или действительно не понимаете? Ну, так бывает в языке... он ведь не спрашивает. Так сложилось... Что Вас не устраивает и почему Вы против?
Ответ: Я, любезнейший Алексей, кажется подчёркивал - повторюсь: УЧЁНЫЙ ДОЛЖЕН УЧИТЬ ГОВОРИТЬ, А НЕ ЗАНОСИТЬ В СЛОВАРИ ВСЁ ИЗ ПОДВОРОТНИ. Будете на сайте - почитайте Н. В. Николенкову.
|
157.
Виолета
(28.05.2012 19:06)
0
Я уже нашла ))
Ответ: :-)
|
156.
Виолета
(28.05.2012 18:59)
0
Кто является автором учебника? Я студентка из Польши и я хотела бы использовать его в своей работе.
|
155.
Алексей
(15.04.2012 16:19)
0
>> Здесь намерен показывать, как российские средства массовой информации (СМИ) борются с русским языком – с Россией, во что ставят "государственный язык".
Нуте-с, любопытно...
>> ИМЯ В СМИ Американизация! "Там" - без отчества, и мы - так!
Эх, Риф... Опять с ветряными мельницами. Всю жизнь были: Валерий Чкалов, Иван Папанин, Марина Гризодубова... ... Александр Матросов, Зоя Космодемьянская... Всеволод Бобров, Лев Яшин, Валерий Харламов... Игорь Ильинский (отчество помните? - вспоминать надо!) И (страшно представить) ЮРИЙ ГАГАРИН.
Так что Вы опять мимо кассы...
Ответ: У Вас касса своя, у меня - своя. Ноне и Путина "величают" Владимиром. Но ведь были Иосиф Виссарионович, Никита Сергеевич, Леонид Ильич... Вы неубедительны. Впрочем, и мои аргументы Вам кажутся даже смешными...
|
154.
Алексей
(11.04.2012 23:20)
0
Еще один перл. >> Уничижать — безграмотный гибрид двух слов: унижать и уничтожать.
Грибоедов был безграмотным... Увы ему...
|
153.
Алексей
(10.04.2012 00:51)
0
>> «Прошу предоставить мне отпуск…» Не «предоставьте, пожалуйста», а «прошу предоставить»! И попробуйте написать по-человечески! Заставят переписать! (Испытано на себе!)
А что ж, и правильно. Надо было заставить переписать раз сто... Дабы просящий понял разницу между официально-деловым стилем и разговорным...
|
|
|
|