Суббота, 27.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 3 ... 12 13 »
Показано 1-15 из 182 сообщений
182. Ахметов   (18.12.2012 23:29)
0  
Ваш сайт пестрит латинскими изречениями.
Стало быть, Вы должны знать, что, помимо классической латыни, на которой до нас дошла масса письменных источников, на которой говорили блестящие римские ораторы, и прочая, и прочая... так вот, помимо этой латыни, была и другая латынь. Ее называют "вульгарной латынью". Это был разговорный язык, по-Вашему, "толпы".
Народа.
А поскольку простого народа было немножко больше, чем поэтов, ученых, ораторов, консулов, полководцев и императоров - по этой причине ЭТА латынь была и немножко больше распространена. Можно даже сказать - Древний Рим говорил на "вульгарной латыни".
Именно из нее вышли и все современные романские языки.

Да... А латынь вовсе не есть исключение из правил. Язык как язык, просто очень знаменитый.
Но в любом языке - ситуация похожая.

Это немножко ставит под сомнение Ваше представление о разговорном как об "испорченном" необразованной толпой литературном языке. И главное - о том, что его возможно (и нужно) всячески изживать, а вот ученые-преступники не торопятся этого делать.
Ответ: ТОЛПА - не НАРОД.
Раневская, какой бы гениальной актрисой ни была, - остаётся "толпой", и не стоит смаковать её грубости.
Чтобы легче понять разницу между толпой и народом, вообразите свой разговор с тем же преподавателем филологии, в суде или ином присутствеенном месте - трудно ли понять, какая лексика допустима?
(Хотел написать "перед микрофоном, на всю Россию, да не могу: как раз на всю Россию сейчас льётся весь мусор; в т. ч., и от бескультурных "представителей культуры".)
Такой пример: "Он стоял ко мне задом."
Здесь - народ, а не толпа. Но как раз тот народ, которому учёный обязан подсказать: "Спиной."
Таков же "зад" розенталевских "избыточных" глаголов!
Однако, повторюсь, лопатины, подобно Ленину, "идут другим путём": собирают плевелы из толпы (благо, интернет с Гуглом под рукой!) и мешают их со злаками.
Vulgus - не народ, а именно толпа.

Если я Вас хоть в чём-то убедил: есть положения грамматики, с которыми мне трудно СПРАВИТЬСЯ, а справиться НЕОБХОДИМО. Поможете? Согласны, что ЕСТЬ, над чем стоит подумать?

181. Ахметов   (18.12.2012 22:46)
0  
А Вы учебник-то пишете для кого?
Для школы... Но в школе учатся первоклассники и десятиклассники - один для всех?

В ненаучном, простом учебнике...
Ну, прочитает второклассник Ваш ненаучный - а в пятом классе ему что делать?

А если он (предположим невероятное) в 9-10 классе станет Вашим единомышленником - как ему экзамен-то сдавать? Это уже не Ваше дело?
Ответ: Это замечание верное.
Писать учебники для определённых возрастов (классов) - нет знаний. Поэтому не взялся за КОМПЛЕКТ.
Иногда приходит мысль: взять комплект готовых и заняться их "корректурой" (изъять чистую науку), от 1-го по последний классы.
Внук что-то спросил об "орфограмме" - пришлось разбираться, что за зверь. ЗАЧЕМ?
(И в этом - справедливом! - вопросе Вы не сдержали свой сарказм...)
Где-то (в Предисловии?) я этот вопрос затрагиваю и сам.

180. Ахметов   (18.12.2012 19:54)
0  
Пардон, "Его убили" - конечно, неопределенно-личное.
Безличным было бы "Его убило".

179. Ахметов   (18.12.2012 19:48)
0  
"ЗДЕСЬ ВЫ ВСТРЕТИТЕ МНОГО ТАКОГО, ЧТО ПРОТИВОРЕЧИТ ШКОЛЬНЫМ УЧЕБНИКАМ, НО НЕ ВСТРЕТИТЕ НИЧЕГО ТАКОГО, ЧТО ПРОТИВОРЕЧИЛО БЫ РУССКОМУ ЯЗЫКУ."

Все правильно. Только надо бы добавить:
"ничего такого, что противоречило бы русскому языку В МОЕМ ПОНИМАНИИ". А то уж очень самонадеянно звучит.

"День вечереет".
Ваше изобретение, но при чем здесь русская грамматика? По-русски так не говорят.

Интересно, что Вы, любитель (даже патриот, нет?) русского языка, не слишком-то жалующий язык английский, - Вы ратуете за сближение русского синтаксиса с английским?!
Вот в английском действительно нет безличных глаголов, там без подлежащего предложение не построить.

Если Вы когда-нибудь смотрели "ихние" фильмы с плохим "нашенским" переводом, Вас должно было коробить:
"А-а-а! ОНИ убили его!" - хотя надо перевести это безличным "ЕГО УБИЛИ".
Ответ: Вы меня не слышите. Или - как, видимо, принято у филологов - читаете по диагонали.
Даже в СОБСТВЕННОМ примере об убийстве не замечаете вопля двойного стандарта.
Тогда зачем, простите, топчетесь по гостевой своими грязными филсапогами? Доказать, что Вы русский язык знаете лучше меня? Да, лучше - что дальше?
Подобных речей я начитался столько, что Вам не прочитать и за жизнь. Иными словами: Вы - не первый и не последний, кто старается меня смешать с грязью.
А Вы подумайте: ради чего? Не говорит ли это Ваше стремление о Вашей беспомощности в полемике, о недостатке аргументов? Или - не исключаю - о слепой вере (о худшем думать не хочется) Вашему Учителю?..
Во всяком случае, убедить, что школа не нуждается в ненаучном, простом учебнике не захотели или не смогли.

178. Ахметов   (17.12.2012 20:24)
0  
>> О "БЕЗЛИЧНЫХ" ГЛАГОЛАХ
ГЛАГОЛ ЗНАЧИТ ДЕЙСТВИЕ, А ДЕЙСТВИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БЕЗ ЛИЦА. ВЕЧЕРЕЕТ ЧТО-ТО. 3-Е ЛИЦО. ЛОДКУ УНЕСЛО ВЕТРОМ – ЧТО-ТО УНЕСЛО. 3-Е ЛИЦО.

Что же это вечереет? Хоть приблизительно - что бы это могло вечереть?

Вам не учебник писать - вам в 4-й класс. Стыдно.
Ответ: Стыжусь.
День вечереет, например. Лодку унесло обстоятельство.
Кстати, о 4-м классе.
"Здесь Вы встретите много такого, что́ противоречит школьным учебникам, но не встретите ничего такого, что́ противоречило бы русскому языку."
А вообще: Вы ЧИТАЛИ Предисловие к "учебнику"? Будьте так любезны, вооружитесь знанием того, ЧТО написано в Предисловии. Может быть, тогда усмешек станет меньше.
Если мы говорим о глаголе, как о ФОРМЕ слова, зачем нам его "безличность", если эта форма вопиёт о третьем лице? "В дверь позвонили." Скажите на милость: никто не позвонил, не нажал на кнопку? "Лодку унесло." Ветром ли, течением ли - нюансы. Это лишь обычай русского языка - говорить о действии чего-то неясного, тогда как лодку унесло течение или унёс ветер.
Смеркалось. Становилось сумеречно. Что? Что-то: пространство вокруг, например.
Могу ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что такие предложения зародились, когда уже были слова, но не было объяснения явлениям.
Итак: ради чего грамматике иметь "безличный глагол"? Ради чего рассуждения о глаголе - там, где речь должна идти о сказуемом? Разве в "Рассвело..." - просто глагол, а не СКАЗУЕМОЕ БЕЗ ПОДЛЕЖАЩЕГО?
Так "кто же такой", этот "Ваш" "безличный глагол"?
И, наконец, главное.
Если разглядывать мою версию внимательно, нетрудно найти и похлеще несоответствия. Но, разглядывая, помните о цели, ради которой я затеял эти пироги, и почему их никак не допеку.

177. Алексей   (16.12.2012 14:17)
0  
>> У меня высшее советское образование. То есть из времён, когда безграмотно написать или сказать было ПОСТЫДНЫМ.

Не преувеличивайте. Мне тоже не 20 лет. Даже не 50.

Кстати, в советские времена называть народ "толпой" как-то не приветствовалось. Верно?

А теперь Вы (не лингвист и не филолог), ничтоже сумняшеся, щеголяете словечками "пивная", "подворотня", "толпа", и в то же время говорите "совремЁнный" - слово, которое обычный человек из толпы никогда не употребит. Выходит, в этом он грамотнее Вас, нет?
Ответ: Уважаемый Алексей!
Обвиняя меня в моём мнении, Вы не удосужились попытаться меня понять. Даже делаете вид, что не понимаете МОЕГО смысла в слове "толпа", считаете, что посмеяться над моими взглядами - не грех, а уж над "совремЁнностью"-то посмеяться - сам бог велел.
Я пишу и говорю на языке, усвоенном в МОЕЙ школе, Вы - в Вашей.
И не стоит притворяться слесарем: филолог из Вас, простите, - как из квашни тесто.
И ещё - о том, чтО Вас совершенно не интересует, а потому и недоступно: Вы очень невежливы, в своих суждениях так категоричны, что иного мнения не приемлете.
За сим - позвольте откланяться.

176. Алексей   (16.12.2012 13:55)
0  
>> Сейчас уже слышатся голоса И УЧЁНЫХ: не вставлять в (народные) словари ВСЁ, не учиться у толпы, а УЧИТЬ её.

Опять УЧИТЬ...
А можно еще один вопросик? )))
Кто "учил" толпу, когда ученых еще не было? Ведь не всегда же они были, эти ученые? Триста лет назад, пятьсот, тысячу... А язык был, и он исправно исполнял свои функции. Было не бесформенное нагромождение слов, а стройная система. Не хуже, чем сейчас.

Академик Зализняк рассказывал: во время раскопок в Новгороде озорные школьники иногда подбрасывали ученым якобы "настоящие" берестяные грамоты. Но поскольку школьники все же не совсем хорошо знали древнерусскую грамоту, специалисты определяли подделку по неправильному порядку слов. Слова все были правильно написаны, а вот порядок слов был неверный.
Так вот: кто учил древних новгородцев "правильному" порядку слов?

175. Алексей   (16.12.2012 13:12)
0  
>> Пожалуйста, разъясните случай с "лесом" так, чтобы понял даже я.

ЛЕС [был] ГУСТОЙ.

Понимаете, сказуемое - центр предложения. Это не только в "совремённых" учебниках есть, это и в старых имеется.
И связка "был" (просто показатель прошедшего времени) никак не может быть таким центром. Про лес не говорится, что он "был", а говорится что он "был густой" или "был густ", что выглядит лучше (надеюсь на Ваше "чувство языка").

Если в настоящем времени (Лес густой), то, по-Вашему, сказуемого нет вообще. Что является нонсенсом не только по современным - по любым представлениям. Нет сказуемого - нет предложения, а есть просто словосочетание (лес густой, густой лес - со связью согласование)

"Рим был еще до нашей эры."

Вот здесь "был" - сказуемое. Вы чувствуете разницу?! Здесь "был" = "существовал". Полноправный глагол, а не связка.

174. Алексей   (16.12.2012 12:33)
0  
>> эссе о сказуемом не завершил: нуждаюсь в помощи филолога.
>> НЕ МОГУ ПОНЯТЬ большинство положений совремённого учебника.
>> если хотите бить меня положениями из эНтих самых учебников, мы придём к тому же взаимному непониманию

Какой же филолог сможет тогда Вам помочь? Тем более что все они, по-Вашему, негодяи и преступники...
Вы ищете "альтернативного" филолога, который поможет Вам строить "альтернативную" грамматику? Насколько я знаю, таких нет. Есть "альтернативные" историки (Фоменко и Носовский), а вот филологов что-то не видно.

И еще...
Если я чего-то не понимаю (как Вы в современных учебниках), то я либо стараюсь разобраться, либо вообще бросаю это дело. Что делать - значит, не мое это... Но отвергать, просто потому что не понимаю - что-то совсем странное.

>> "Обособлять" - почему бы картошку не "окучать", Вам не кажется?

Не кажется. Такие прямолинейные аналогии в языке неправомерны.
Филолог, может, ответил бы более аргументированно. Но Вы же их не читаете...

Кстати, почему "совремЁнный"?
Могу допустить, что когда-то так и было. Но теперь ведь уже нет?
Почему тогда Вы не пишете с "ятями"? Почему не используете двойственное число? Где у Вас критерий правильности-то?

>> Повторяю: я - не филолог и не лингвист. Поэтому ссылки Ваши на историю не совсем честны.

Я тоже не филолог. Даже не гуманитарий. Это почти что школьные вещи. Я это знаю, потому что мне интересен сам язык. А Вы не знаете, потому что, видимо, Вам язык не слишком интересен. А интересно "развенчивать" то, в чем Вы не слишком разбираетесь.

173. Алексей   (16.12.2012 02:40)
0  
Про "обязательно" и "немыслимо".

Каких-нибудь сто лет назад "обязательно" значило "любезно". А современного значения не было. И вот оно "появилось" (не филологи его навязали, а оно "само", понимаете?), а тогдашние пуристы очень возмущались. И считали это "порчей языка" (совсем как Вы сейчас считаете "порчей" появление новых слов и значений).

Слово "немыслимо" появилось тоже лет сто назад, а раньше было только "невообразимо". И тоже пуристы возмущались - мол, зачем? Мол, это уродливо и совсем не нужно.

К чему волоку?
Вам не кажется, что это примерно то же, что и у Вас: "обособлять" вместо старого "обособливать" говорить нельзя? Вот нельзя, и все тут.

Еще раз: язык меняется. Не "развивается" (такого я не говорю, и никто не говорит), а меняется. Вместе с жизнью.
Хотите вернуть прежний язык - верните прежнюю жизнь.
Ответ: Повторяю: я - не филолог и не лингвист. Поэтому ссылки Ваши на историю не совсем честны. Они нечестны ещё и потому, что ожеговы НАВЯЗЫВАЮТ собственные и из толпы "словообразования".
Обособить - ОДИН РАЗ выделить, сделать особым.
Суффикс -ива- (-ыва-) обозначает несовершенный вид.
"Обособлять" - почему бы картошку не "окучать", Вам не кажется? Почему же ЭТОГО словечка у Ожегова нет? (Врочем, у него есть, рядом с "окучиванием", "окучка"! То-то появились в ходу жарка-варка-глажка!) :-)))
И - главное, Алексей.
Сейчас уже слышатся голоса И УЧЁНЫХ: не вставлять в (народные) словари ВСЁ, не учиться у толпы, а УЧИТЬ её.

172. Алексей   (15.12.2012 19:28)
0  
Переходим к ЭССЕ О CКАЗУЕМОМ. Там много шедевров...

>> ЛЕС БЫЛ ГУСТОЙ. ГУСТОЙ — ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Шедевр.

Вы различаете роли слова "густой" в предложениях (или сочетаниях) "ГУСТОЙ ЛЕС" и "ЛЕС ГУСТОЙ"?

Не буду говорить "предикат" и "атрибут". А то Вы скажете, что это для Вас "оскорбление в белых одеждах". Но то, что роль разная, Вы видите?

Тихая ночь. Ночь тиха.
То же самое.

Если не видите, то дальнейший разговор бессмыслен.

Если видите, то вот это различие и заставляет считать одно и то же слово в первом предложении определением, а во втором - предикатом... тьфу, сказуемым. ))))
Ответ: Главное:
эссе о сказуемом не завершил: нуждаюсь в помощи филолога.
Что Вас не устроило в случае с лесом?
Был, стоял, находился, преградил путь... густой лес.
Зашёл в густой лес...
Алексей, если в беседе со мной трудно оставаться вежливым - может, и правда, завершить эту беседу?
Теперь напомню главное, но перед ним "второстепенное".
Итак, второе: свою низкую компетентность я, кажется, словесно признавал. Нужна ли клятва, что помню?
Первое.
У меня высшее советское образование. То есть из времён, когда безграмотно написать или сказать было ПОСТЫДНЫМ.
(Нет-нет! Никогда не считал себя очень грамотным! Достаточно грамотным - смею утверждать.)
Так вот, Алексей. Обладая значительной грамотностью и значительным жизненным опытом, я НЕ МОГУ ПОНЯТЬ большинство положений совремённого учебника. (Не только русского языка.)
Поэтому, если хотите бить меня положениями из эНтих самых учебников, мы придём к тому же взаимному непониманию, что и с тем профессором и его ученицей.
Пожалуйста, разъясните случай с "лесом" так, чтобы понял даже я.

171. Алексей   (15.12.2012 16:16)
0  
>> (Торопитесь навесить ярлык.)

Ой ли? Подсчитайте свои ярлыки, а потом мои. Сравните количество. )))

170. Алексей   (15.12.2012 15:59)
0  
>> Значит, пущай в словарях...

Можно, я вопросик Вам задам?
Как Вы относитесь к словам "обязательно" и "немыслимо"?
Их можно употреблять или они из подворотни?

Насчет подлости... Нет никого подлей АНГЛИЙСКИХ филологов. Английский за последние 50-70 лет изменился гораздо сильнее русского. Причем, изменился в ТАААКУЮ НЕХОРОШУЮ сторону - просто жуть! ))))
Ответ: Вопросик? Можно, конечно. Но это уже будет второй.
"Обязательно" и "немыслимо"? Не задумывался.
Вероятно, это не из подворотни... А что не так?

169. Алексей   (15.12.2012 11:56)
0  
"...орфографические и другие словари, стремясь "угнаться" за современностью, начинают расширять набор включаемых слов за счет разговорных образований."
РАЗГОВОРНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ! Та же подворотня, но на языке учёного, не так ли?

Конечно, не так. Вы отказываете разговорной речи в праве на существование? Но языку на это, грубо говоря, плевать. Остановить изменения в языке нельзя!

А в каком случае было бы можно? А вот в каком. Если бы на языке говорило человек сто, не больше, да жили бы они компактно, желательно в одном большом доме. И все внешние связи обрубить. И из дома ни ногой!
Вот тогда пожалуйста. Издавайте грозные директивы, взимайте штрафы, сажайте в тюрьму...

Зв чем, как не за современностью, должны "пытаться угнаться" словари? Делаем вид, что живем в 30-х годах прошлого века?
Ответ: (Торопитесь навесить ярлык.)
Значит, пущай в словарях, с подачи розенталей - и лопатиных в том числе, - будут полОжить, куды, вальтерскоттовский и, в том числе, покласть-лазить-мучить и прочая, и прочая. (Особенно "восхищает" ожеговское "обособлять" - вместо "обособливать" - расползшееся, подобно крысе, по учебникам!)
Вы это называете развитием языка, я - подлостью отечественных лингвистики и филологии. ПОДЛОСТЬЮ.
На днях по ТВ вполне серьёзное чудо от науки доказывало что Пушкин произносил так, как пишет в стихах! Это ли не подлость людей, ОБЯЗАННЫХ знать о "стихотворческих вольностях" Пушкина в ударениях - ради размера и рифмы? (Кстати, не только в ударениях, не только Пушкина. Попытку присутствовавшего ПРАВИЛЬНО возразить - "задом стоял - не слышал".)

168. Алексей   (15.12.2012 11:34)
0  
>> "Естественные науки, и физика." Так можно!

Так нельзя.
"Естественные науки, и физика в частности." Или что-то в этом роде. "...и физика в особенности", например.
Без этих В ЧАСТНОСТИ, В ОСОБЕННОСТИ и т.п. никакого уточнения нет. А есть однородные члены с одиночным союзом "И", которые Вы вдруг решили разделить запятой.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz